ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА В ЦЕНТРАЛЬНОАФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Авторы

  • Завьялова Галина Николаевна Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Липецк, Россия https://orcid.org/0000-0002-6895-5618
  • Дормидонтова Ольга Алексеевна Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Липецк, Россия https://orcid.org/0000-0001-9840-5660

Ключевые слова:

образовательный кластер, качество образования, базовые навыки, второгодничество, отсев, итоговая аттестация, система оценивания.

Аннотация

В статье анализируется ситуация в сфере образования в Центральноафриканской республике. Установлено, что система образования в стране требует незамедлительных мер по ее реформированию. Среди основных индикаторов качества образования рассматриваются такие, как уровень владения базовыми навыками, второгодничеств и отсев, система оценивания при проведении итоговой аттестации. Определен ряд факторов, влияющих на низкое качество образования: нехватка школьного оборудования  и учебных материалов, низкое качество подготовки учителей, отсутствие целенаправленной национальной политики по улучшению качества образования.  Предлагается ряд мер по повышению качества образования в Центральноафриканской республике, таких как строительство новых школ, оптимизация количества учащихся в классах, улучшение условий обучения, снижение платы за обучение, создание учебных программ на национальном языке санго, повышение квалификации учителей, совершенствование системы оценивания.

Библиографические ссылки

Analyse du secteur de l’éducation de la République centrafricaine, Pour une politique de reconstruction du système éducatif, République centrafricaine, UNICEF, IIPE-Pôle de Dakar - UNESCO, 2018 // https://www.iiep.unesco.org/en/analyse-du-

secteur-de-leducation-de-la-republique-centrafricaine-pour-une-politique-de-12201

Hopman, M., Dopani, P., Saragnet, D. Le droit de l’enfant à l’éducation en République centrafricaine. Maastricht University, 2017. – URL : https://www.childrensrightsresearch.com/images/CRR-Results/Reports/CAR_report_FRENCH.pdf

MICS-Education Analysis for Global Learning and Equity Initiative. Conceptual and Implementation Framework, 2018. MICS-EAGLE. UNICEF. – URL : https://data.unicef.org/resources/mics-education-analysis-for-global-learning-and-equity/

Plan sectoriel de l’éducation 2020-2029 de la République centrafricaine. – URL : https://www.globalpartnership.org/fr/content/plan-sectoriel-de-leducation-republique-centrafricaine-2020-2029

Stratégie cluster éducation République centrafricaine 2019-2021, janvier – décembre 2019 – 2021. – URL : https://www.humanitarianresponse.info/en/operations/central-african-republic/document/strategie-cluster-education-republique-centrafricaine

United Nations Development Programme: Education Index 2018. – URL : https://web.archive.org/web/20200208043159/https://gtmarket.ru/countries/central-african-republic

Опубликован

2023-11-24

Как цитировать

Завьялова Галина Николаевна, & Дормидонтова Ольга Алексеевна. (2023). ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА В ЦЕНТРАЛЬНОАФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(11), 5–11. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/314

Выпуск

Раздел

Общая педагогика, история педагогики и образования