МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО ЗВЕНА
Ключевые слова:
творческая интерпретация, вокальное искусство, инструментальное исполнительство, сценическая практикаАннотация
Аннотация. Данная работа является анализом результатов исследования исполнительской деятельности студентов направлений подготовки «Музыкальное искусство» и «Вокальное искусство» в период 2022/2023 учебного года. Для улучшения образовательного процесса и связанных с ним показателей трудоустройства возникает потребность в изучении эффективных элементов образования высшей школы. Существует также потребность в анализе текущих моментов организации сценической и внеучебной практики студентов, особенностей восприятия молодыми исполнителями своей работы на примере конкретного учебного заведения.
Актуальность. За время пяти лет прогрессирующего роста влияния музыки на популярную культуру [1, c. 62] и на образование стала очевидной роль самостоятельности молодых музыкантов в продвижении нравственных ценностей и идей посредством пения и игры, посредством техники в рамках определённо окрашенной ими творческой интерпретации.
Проблема, цель, задачи. Проблема: отсутствие оценки частоты использования студентами практики осознанной интерпретации для улучшения образовательного процесса. Цель: описать наблюдения за практикой студентов в интерпретации и импровизации для оценки значимости подобной внеучебной деятельности. Задачи: Обозначить этапы исследования, провести наблюдение, провести опросы студентов и их кураторов, подсчитать количественные и качественные результаты исследования в связи с влиянием на образовательный процесс, зафиксировать исследование в статье.
Материалы и методы исследования. Исследование подготавливалось на основе анализа приведённых статей, анализа успеваемости учащихся целевой группы в форме опроса, фиксации наблюдений преподавателей за студентами во время индивидуальных занятий и внеучебной практики игры, пения на базе кафедры.
Результаты и их обсуждение: По итогам обсуждения с преподавателями-кураторами в материалы об исследовании были добавлены более точные данные о его этапах.
Выводы и заключения: из 37 опрошенных студентов (100%) 24 (64,8%) в своей индивидуальной практике осознанно импровизируют, что ускоряет образовательный процесс.
Библиографические ссылки
Зайцева М., Регина Б. Влияние массовой культуры на развитие современного исполнительского искусства//Традиции и перспективы искусства как феномена культуры. – 2019. – С. 61-69.
Цзян Ч. Влияние музыки на социализацию молодежи //StudNet. – 2022. – Т. 5. – №. 5. – С. 3961-3969.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Полина Миляева, Лариса Тюрина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.