МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО ЗВЕНА

Авторы

  • Тюрина Лариса Александровна Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. Тамбов, Российская Федерация https://orcid.org/0000-0003-1628-5963
  • Миляева Полина Алексеевна Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. Тамбов, Российская Федерация https://orcid.org/0000-0003-1628-5963

Ключевые слова:

творческая интерпретация, вокальное искусство, инструментальное исполнительство, сценическая практика

Аннотация

Аннотация. Данная работа является анализом результатов исследования исполнительской деятельности студентов направлений подготовки «Музыкальное искусство» и «Вокальное искусство» в период 2022/2023 учебного года. Для улучшения образовательного процесса и связанных с ним показателей трудоустройства возникает потребность в изучении эффективных элементов образования высшей школы. Существует также потребность в анализе текущих моментов организации сценической и внеучебной практики студентов, особенностей восприятия молодыми исполнителями своей работы на примере конкретного учебного заведения.

Актуальность.  За время пяти лет прогрессирующего роста влияния музыки на популярную культуру [1, c. 62] и на образование стала очевидной роль самостоятельности молодых музыкантов в продвижении нравственных ценностей и идей посредством пения и игры, посредством техники в рамках определённо окрашенной ими творческой интерпретации.

Проблема, цель, задачи. Проблема: отсутствие оценки частоты использования студентами практики осознанной интерпретации для улучшения образовательного процесса. Цель: описать наблюдения за практикой студентов в интерпретации и импровизации для оценки значимости подобной внеучебной деятельности.  Задачи: Обозначить этапы исследования, провести наблюдение, провести опросы студентов и их кураторов, подсчитать количественные и качественные результаты исследования в связи с влиянием на образовательный процесс, зафиксировать исследование в статье.

Материалы и методы исследования. Исследование подготавливалось на основе анализа приведённых статей, анализа успеваемости учащихся целевой группы в форме опроса, фиксации наблюдений преподавателей за студентами во время индивидуальных занятий и внеучебной практики игры, пения на базе кафедры.

Результаты и их обсуждение: По итогам обсуждения с преподавателями-кураторами в материалы об исследовании были добавлены более точные данные о его этапах.

Выводы и заключения: из 37 опрошенных студентов (100%) 24 (64,8%) в своей индивидуальной практике осознанно импровизируют, что ускоряет образовательный процесс.

Биография автора

Тюрина Лариса Александровна, Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. Тамбов, Российская Федерация

Доцент кафедры сценических искусств

Библиографические ссылки

Зайцева М., Регина Б. Влияние массовой культуры на развитие современного исполнительского искусства//Традиции и перспективы искусства как феномена культуры. – 2019. – С. 61-69.

Цзян Ч. Влияние музыки на социализацию молодежи //StudNet. – 2022. – Т. 5. – №. 5. – С. 3961-3969.

Опубликован

2023-12-23

Как цитировать

Тюрина Лариса Александровна, & Миляева Полина Алексеевна. (2023). МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО ЗВЕНА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(12), 32–37. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/319