ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Авторы

Аннотация

Аннотация. Статья посвящена проблемам формирования межкультурной коммуникации в процессе обучения кыргызскому языку как второму языку.

Актуальность. В статье рассмотрены актуальные вопросы формирования межкультурной коммуникации студентов в процессе обучения кыргызскому языку.

Проблема, цель, задачи. Одной из задач образования является развитие у будущих специалистов способностей при получения профессиональных знаний формирования межкультурной коммуникации и его применения в своей деятельности. Однако, дефицит учебного времени и недостаточный уровень языковой и межкультурной коммуникации компетенции студентов могут оказаться препятствием к подготовке современного специалиста.

Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники. Методы исследования анализ и синтез научных источников.

Результаты и их обсуждение. Чтобы студенты воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но и использовать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре. К счастью, современные инновационные технологии позволяют решать такого рода проблемы.

Заключение. Кроме лексического запаса и знания правил грамматики нужно уметь свободно ориентироваться в кыргызском языке и адекватно реагировать в различных ситуациях общения т.е. собеседники должны не только знать, что и как говорить, но и как с кем себя вести, то есть применить полученные знания на практике.

Библиографические ссылки

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М., 2000.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.

Цветкова С.Е. Специфика профессиональной направленности в формировании межкультурной коммуникативной компетенции у студентов экономических специальностей

Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2002. – 352 с.

Евдокимова М.Г. Проблемы теории и практики информационно-коммуникационных технологий обучения иностранным языкам. – М.: МИЭТ, 2004. – 312 с.

Халеева И.И. Вторичная языковая личность как рецепиент инофонного текста. Язык-система. Язык-текст. Язык-способность. М., 1995.

Сыдыкбаева М.М. Информационная и культурологическая компетентности специалиста в системе двухуровневого образования / М.М. Сыдыкбаева // Известия Кыргызской академии образования. 2014. № 3 (31). С. 145-147.

Сыдыкбаева М. М., Атабекова Б. Я. Формирование языковых компетенций студентов при обучении киргизскому языку как второму в высших учебных заведениях в Кыргызстане // Бюллетень науки и практики. 2023. Т. 9. №3. С. 327-331. https://doi.org/10.33619/2414-2948/88/40

Опубликован

2024-02-24

Как цитировать

Atabekova Baktygul Yahiyaevna. (2024). ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 5(2), 14–20. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/341

Выпуск

Раздел

Тория и методика профессионального образования