РАЗВИТИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта педагогической работы)

Авторы

  • Слатвицкая Ольга Владимировна Филиала ООО «Газпром добыча Уренгой» Управление дошкольных подразделений Новый Уренгой, Россия

Ключевые слова:

развитие гибких навыков, дошкольники, исследовательская деятельность.

Аннотация

Автор раскрывает важность развития гибких навыков дошкольников. Раскрывается поэтапное формирование исследовательских навыков дошкольников. Автор приводит теоретическое обоснование и практическую реализацию развития гибких навыков дошкольников в процессе мониторинга освоения образовательной программы два раза в года в 4-х образовательных областях (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Библиографические ссылки

Беляева, С.С. Развитие soft skills как тренд современного образования / С.С. Беляева // Профессиональное образование арктических регионов. 2021. № 4. С. 3-6.

Илюхина, Ю.В. Секреты интересного занятия: учебно-методическое пособие / Ю.В. Илюхина. Краснодар, 2018. 96 с.

Михайлова-Свирская, Л.В. Детский совет: методические рекомендации: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В. Михайлова-Свирская. Москва, 2018 80 с.

Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Москва, 2018. 260 с.

Савенков, А.И., Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8 / А.И. Савенков. Москва, 2007. 92 c.

Савенков, А.И., Методика проведения учебных исследований в детском саду / А.И. Савенков. Самара, 2007. 32 с.

Сорокин, П.А. Социальная мобильность / П.А. Сорокин. Москва, 2005. 588 с.

Трифонова, Е.В. Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях дошкольных образовательных организаций и семьи: интерактивное пособие / Е.В. Трифонова. Москва, 2023.

Трифонова, Е.В. Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях дошкольных образовательных организаций / Е.В. Трифонова. Москва, 2021.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». Москва, 2023. 240 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/7dcd2fd1d14f608ec97e9ef6699f99ae/ (дата обращения: 12.10.2023).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 15.10.2023).

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями). URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 15.10.2023).

Интерфакс «Путин рассказал молодежи о важности soft skills». URL: https://www.interfax.ru/russia/584184.

Опубликован

2025-01-24

Как цитировать

Слатвицкая Ольга Владимировна. (2025). РАЗВИТИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта педагогической работы). Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 6(1), 38–45. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/467

Выпуск

Раздел

Оздоровительная и адаптивная физическая культура