РАЗВИТИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта педагогической работы)
Ключевые слова:
развитие гибких навыков, дошкольники, исследовательская деятельность.Аннотация
Автор раскрывает важность развития гибких навыков дошкольников. Раскрывается поэтапное формирование исследовательских навыков дошкольников. Автор приводит теоретическое обоснование и практическую реализацию развития гибких навыков дошкольников в процессе мониторинга освоения образовательной программы два раза в года в 4-х образовательных областях (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Библиографические ссылки
Беляева, С.С. Развитие soft skills как тренд современного образования / С.С. Беляева // Профессиональное образование арктических регионов. 2021. № 4. С. 3-6.
Илюхина, Ю.В. Секреты интересного занятия: учебно-методическое пособие / Ю.В. Илюхина. Краснодар, 2018. 96 с.
Михайлова-Свирская, Л.В. Детский совет: методические рекомендации: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В. Михайлова-Свирская. Москва, 2018 80 с.
Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Москва, 2018. 260 с.
Савенков, А.И., Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8 / А.И. Савенков. Москва, 2007. 92 c.
Савенков, А.И., Методика проведения учебных исследований в детском саду / А.И. Савенков. Самара, 2007. 32 с.
Сорокин, П.А. Социальная мобильность / П.А. Сорокин. Москва, 2005. 588 с.
Трифонова, Е.В. Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях дошкольных образовательных организаций и семьи: интерактивное пособие / Е.В. Трифонова. Москва, 2023.
Трифонова, Е.В. Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях дошкольных образовательных организаций / Е.В. Трифонова. Москва, 2021.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». Москва, 2023. 240 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/7dcd2fd1d14f608ec97e9ef6699f99ae/ (дата обращения: 12.10.2023).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 15.10.2023).
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями). URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 15.10.2023).
Интерфакс «Путин рассказал молодежи о важности soft skills». URL: https://www.interfax.ru/russia/584184.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Слатвицкая Ольга Владимировна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.