ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Рубцова Юлия Алексеевна Нижнетагильский Государственный Социально-Педагогический Институт

Ключевые слова:

дошкольники, речевое развитие, компьютерные технологии, интерактивные приложения, логопедия, искусственный интеллект.

Аннотация

В исследовании рассматривается влияние цифровых решений на формирование языковых компетенций у детей от 3 до 7 лет. Уделяется внимание современным инструментам, включая игровые платформы, логопедические тренажёры и мультимедийные материалы, предназначенным для улучшения артикуляции, обогащения лексикона и развития коммуникативных умений. Экспериментально подтверждено, что инновационные подходы превосходят классические методики по показателям вовлеченности и динамики прогресса. Обсуждаются принципы организации занятия с использованием гаджетов и интеграции ИКТ – ресурсов в обучение без ущерба для межличностного взаимодействия.

Библиографические ссылки

Институт коррекционной педагогики РАО. Статистика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. — М., 2022.

Смирнова Е.О. Дети в цифровом мире. — М.: Просвещение, 2022. — С. 45–48.

Казакова Е.И. Цифровые риски в дошкольном образовании // Вопросы психологии. — 2021. — № 3. — С. 12–18.

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М.: Детство-Пресс, 2007. — 320 с.

Гаркуша Ю.Ф. Инновации в логопедии. — М.: Сфера, 2021. — С. 67–72.

Татаринцева, Е. А. Использование компьютерных технологий в речевом развитии дошкольников / Е. А. Татаринцева, Е. Г. Плотникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 461-463. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66536/ (дата обращения: 03.04.2025).

WHO. Developmental Difficulties in Early Childhood: Prevention, Early Identification, Assessment and Intervention. — Geneva, 2021. (дата обращения: 03.04.2025).

Опубликован

2025-04-24

Как цитировать

Рубцова Юлия Алексеевна. (2025). ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 6(4), 27–31. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/487

Выпуск

Раздел

Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)