ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Григорьян Давид Артёмович, Ассистент кафедры психологии и психофизиологии ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» Елец, Россия ORCID: 0009-0007-9875-0529 SPIN-код: 6348-7644, AuthorID: 1286596 E-mail: gregoryan2000@mail.ru
Ключевые слова:
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, школьники, интеллектуальные нарушения, инклюзивное образование, адаптация, индивидуальный подход, деятельность педагога-психолога.Аннотация
Статья посвящена вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями – комплексного процесса, направленного на их развитие, обучение, социализацию и интеграцию в общество. Подчеркивается необходимость индивидуального подхода, учитывающего специфику развития таких детей. Особое внимание уделяется роли семьи и её сопровождению в процессе деятельности педагога-психолога. Кратко освящены особенности работы в специализированных и общеобразовательных школах, а также современные подходы, такие как инклюзивное образование, использование технологий и междисциплинарное взаимодействие.
Библиографические ссылки
Егошкина, Л. И. Психодиагностическая и развивающая деятельность педагога-психолога в школе VIII вида / Л. И. Егошкина, Ю. В. Егошкин // Психолого-педагогический поиск. – 2004. – № 1. – С. 70-74.
Корочкина, Р. С. Роль семьи в организации психолого-педагогического сопровождения младших школьников с интеллектуальными нарушениями / Р. С. Корочкина, Н. А. Паранина // Педагогическая инноватика и непрерывное образование в XXI веке : сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции– Киров: Вятский государственный агротехнологический университет, 2024. – С. 211-215.
Мовина О.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с интеллектуальными нарушениями / О.В. Мовина // Теория и практика современной науки. 2024. №10 (112). С. 84-87.
Огаркова М.С. Психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах образования, здравоохранения и социальной защиты детей и молодежи / М.С. Огаркова // Коррекционно-педагогическое образование. 2021. №2 (26). С. 68-71.
Позднякова, И. О. Индивидуально-типологические особенности межличностного взаимодействия умственно отсталых младших школьников / И. О. Позднякова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 8(88). – С. 149-155.
Яковлева Н.Н. Сравнительный анализ качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья в разных образовательных учреждениях / Н. Н. Яковлева // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №2. С.135-138.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Григорьян Давид Артёмович

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.