ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Григорьян Давид Артёмович, Ассистент кафедры психологии и психофизиологии ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» Елец, Россия ORCID: 0009-0007-9875-0529 SPIN-код: 6348-7644, AuthorID: 1286596 E-mail: gregoryan2000@mail.ru

Авторы

  • Григорьян Давид Артёмович Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина

Ключевые слова:

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, школьники, интеллектуальные нарушения, инклюзивное образование, адаптация, индивидуальный подход, деятельность педагога-психолога.

Аннотация

Статья посвящена вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями – комплексного процесса, направленного на их развитие, обучение, социализацию и интеграцию в общество. Подчеркивается необходимость индивидуального подхода, учитывающего специфику развития таких детей. Особое внимание уделяется роли семьи  и её сопровождению в процессе деятельности педагога-психолога. Кратко освящены особенности работы в специализированных и общеобразовательных школах, а также современные подходы, такие как инклюзивное образование, использование технологий и междисциплинарное взаимодействие.

Библиографические ссылки

Егошкина, Л. И. Психодиагностическая и развивающая деятельность педагога-психолога в школе VIII вида / Л. И. Егошкина, Ю. В. Егошкин // Психолого-педагогический поиск. – 2004. – № 1. – С. 70-74.

Корочкина, Р. С. Роль семьи в организации психолого-педагогического сопровождения младших школьников с интеллектуальными нарушениями / Р. С. Корочкина, Н. А. Паранина // Педагогическая инноватика и непрерывное образование в XXI веке : сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции– Киров: Вятский государственный агротехнологический университет, 2024. – С. 211-215.

Мовина О.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с интеллектуальными нарушениями / О.В. Мовина // Теория и практика современной науки. 2024. №10 (112). С. 84-87.

Огаркова М.С. Психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах образования, здравоохранения и социальной защиты детей и молодежи / М.С. Огаркова // Коррекционно-педагогическое образование. 2021. №2 (26). С. 68-71.

Позднякова, И. О. Индивидуально-типологические особенности межличностного взаимодействия умственно отсталых младших школьников / И. О. Позднякова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 8(88). – С. 149-155.

Яковлева Н.Н. Сравнительный анализ качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья в разных образовательных учреждениях / Н. Н. Яковлева // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №2. С.135-138.

Опубликован

2025-04-24

Как цитировать

Григорьян Давид Артёмович. (2025). ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ: Григорьян Давид Артёмович, Ассистент кафедры психологии и психофизиологии ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» Елец, Россия ORCID: 0009-0007-9875-0529 SPIN-код: 6348-7644, AuthorID: 1286596 E-mail: gregoryan2000@mail.ru. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 6(4), 79–85. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/488

Выпуск

Раздел

Коррекционная психология и дефектология