ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
Ключевые слова:
лабораторный практикум, лабораторные работы, практические работы, материаловедение, среднее специальное образование.Аннотация
автор раскрывает значение лабораторного практикума, лабораторных и практических работ в повышении качества обучения, обеспечении формирования всесторонне развитой личности, не только знающей, но и умеющей применять знания в практической деятельности. Раскрывает значение лабораторного практикума в реализации деятельностного подхода в организации учебного процесса.
Библиографические ссылки
Литература
ГОСТ 8735-93 Песок для строительных работ. Технические условия // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200114239
ГОСТ 9128 – 2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетоны. Технические условия // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200078690
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» // Российское образование. Федеральный портал. – URL: https://edu.ru/documents/view/59577/
Климов Е.А. Основы психологии: учебник для вузов / Е.А. Климов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 462 с.
Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб.пособие для преп. учреждений сред. проф. образования / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. М.: Мастерство, 2001. 272 с.
Скибицкий Э.Г. Методика профессионального обучения / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. Новосибирск: НГАУ, 2008. 166 с.
Степанова-Быкова А.С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А.С. Степанова-Быкова, Т.Г. Дулинец. Красноярск: ИПК СФУ, 2009.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. М.: Изд. центр «Академия», 1999 288 с.
Технология. Содержание и образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Вентана-Граф, 2008. 304с.
Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. / гл. ред. В.В. Давыдов. М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, С. 109.
References
Mezhgosudarstvennaya sistema standartizatsii GOST 8735-93 Pesok dlya stroitelnyih rabot. Tehnicheskie usloviya [Interstate standardization system GOST 8735-93 Sand for construction works. Technical conditions]. Elektronnyiy fond pravovyih i normativno-tehnicheskih dokumentov [Electronic fund of legal and regulatory documents]. Available at: https://docs.cntd.ru/document/1200114239 (In Russ.).
Mezhgosudarstvennaya sistema standartizatsii GOST 9128-2009 Smesi asfaltobetonnyie dorozhnyie, aerodromnyie i asfaltobetonyi. Tehnicheskie usloviya [nterstate standardization system GOST 9128 - 2009 Mixtures of asphalt concrete road, airfield and asphalt concrete. Technical conditions]. Elektronnyiy fond pravovyih i normativno-tehnicheskih dokumentov [Electronic fund of legal and regulatory documents]. Available at: https://docs.cntd.ru/document/1200078690 (In Russ.).
Federalnyiy gosudarstvennyiy obrazovatelnyiy standart srednego professionalnogo obrazovaniya po spetsialnosti 08.02.05 «Stroitelstvo i ekspluatatsiya avtomobilnyih dorog i aerodromov» [Federal state educational standard of secondary vocational education in the specialty 08.02.05 "Construction and operation of highways and airfields"]. Rossiyskoe obrazovanie. Federalnyiy portal [Russian education. Federal portal]. Available at: https://edu.ru/documents/view/59577/ (In Russ.).
Klimov E.A. Osnovyi psihologii: uchebnik dlya vuzov [Fundamentals of psychology: textbook for universities]. Moscow, 2003. 462 p. (In Russ.).
Semushina L.G., Yaroshenko N.G. Soderzhanie i tehnologii obucheniya v srednih spetsialnyih uchebnyih zavedeniyah: ucheb.posobie dlya prep. uchrezhdeniy sred. prof. obrazovaniya [Content and technologies of education in secondary specialized educational institutions: studies.a manual for the Rev. institutions sred. Prof. educatio]. Moscow, 2001. 272 p. (In Russ.).
Skibitskiy E.G., Tolstova I.E., Shefel V.G. Metodika professionalnogo obucheniya [Methods of vocational training]. Novosibirsk, 2008. 166 p. (In Russ.).
Stepanova-Byikova A.S., Dulinets T.G. Metodika professionalnogo obucheniya: kurs lektsiy [Methods of professional training: a course of lectures]. Krasnoyarsk: IPK SFU, 2009. (In Russ.).
Talyizina N.F. Pedagogicheskaya psihologiya [Pedagogical psychology]. Moscow, 1999 288 p. (In Russ.).
Tehnologiya. Soderzhanie i obrazovaniya: Sbornik normativno-pravovyih dokumentov i metodicheskih materialov [Technology. Content and education: A collection of normative legal documents and methodological materials]. Moscow, 2008. 304 p. (In Russ.).
Rossiyskaya pedagogicheskaya entsiklopediya: v 2 tt. / gl. red. V.V. Davyidov. T. 2 [The Russian Pedagogical Encyclopedia: in 2 volumes / ch. ed. V.V. Davydov. Vol. 2.]. Moscow, P. 109. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.