ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Ключевые слова:
экологические ценности, техносферная безопасность, инженерное образование, будущие инженеры, безопасный техногенный мир.Аннотация
Статья посвящена аспектам, связанным с формированием профессиональной компетенции у студентов, изучающих техносферную безопасность на уровне создания ими экологически безопасных технологий.
Актуальность. В данной статье отражена актуальность формирования профессиональной компетентности будущих инженеров при изучении техносферной безопасности, которые должны будут в своей профессиональной деятельности создавать экологически безопасные технологии, не имеющие отрицательного влияния на окружающий мир, природу и экологические процессы.
Проблема, цель, задачи. В настоящее время наблюдается экологический кризис, несущий угрозу жизни людей, и студентам инженерного направления необходимо проявлять свои знания, навыки и умения в будущем только в безопасных рамках для экологических процессов, что отражает проблему исследования. Так, целью и задачей работы явилось выявить эффективность проектной деятельности в формировании профессиональной компетенции, позволяющей студентам разрабатывать экологически безопасные технологии.
Материал и методы исследования. В работе был использован ценностный опросник Шварца, который позволяет определить наличие и формирование ценностного отношения к природе и экологическим процессам у студентов. Исследования подверглись 86 будущих инженера, изучающих техносферную безопасность в политехническом вузе города Пермь.
Результаты и их обоснование. Были представлены данные эффективности проектной деятельности в формировании профессиональной компетенции, применяемые во время учебной работы. У студентов после апробации проектной работы были определены показатели, указывающие на формирование у них экологических ценностей и понимание ими важности разрабатывать в своей будущей профессиональной деятельности именно экологически безопасные технологии.
Вывод и заключение. Представленные данные о проектной работе отражают формирование у будущих инженеров профессиональную компетенцию, способствующую создать им безопасный техногенный мир, который обеспечит условия для восстановления экологических процессов.
Библиографические ссылки
Васина О.Н. Эколого-ориентированный компонент компетентностной модели выпускника / О.Н. Васенина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 5 (74). С. 146-153.
Карпов В.В. Экологический аспект в системе профессиональной подготовки бакалавров техносферной безопасности / В.В. Карпов // Экономические, экологические и социальные проблемы промышленных регионов: сборник научных работ. Краснодон, 2020. С. 124-125.
Карпов В.В. Формирование профессиональных компетенций экологической направленности у будущих бакалавров техносферной безопасности // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе : сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Москва, 12–14 февраля 2020 г.). М., 2020. С. 339-342.
Панасенкова Е.Ю. Применение компетентностного подхода при подготовке студентов направления «Техносферная безопасность» на примере дисциплины «Региональная экология» / Е.Ю. панасенкова // XXI век. Техносферная безопасность. 2017. Т. 2. № 3. С.102–110.
Пономарева О.Н. Дидактические средства экологического содержания для развития критического мышления / О.Н. Пономарева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2017. № 1 (41). С. 161-169.
Попцов А.Н. Формирование компетентности обеспечения техносферной безопасности студентов политехнического вуза на основе междисциплинарных связей / А.Н. Попцов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Серия: Психологические и педагогические науки. 2020. № 1 (3). С. 61–68.
Тебенькова Е.А. Современные подходы к гуманитаризации естественнонаучного образования в подготовке бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» / Е.А. Тебенькова // Материалы 21 Международной научно-практической конференции «Техносферная безопасность, надежность, качество, энерго- и ресурсосбережение». Ростов-на-Дону: Изд-во ДГТУ, 2019 С. 22–29.
Чалышева В.И. Компоненты формирования готовности бакалавров в области техносферной безопасности к осуществлению профессиональной деятельности / В.И. Чалышева // Глобальный научный потенциал. 2020. № 11(116). С. 199-201.
Ямборко П.В. Подготовка бакалавров направления «Техносферная безопасность» в Ульяновском государственном университете / П.В. Ямборко // Сборник статей IV Всероссийской научно- технической конференции «Инновации технических решений в машиностроении и транспорте». Пенза: Изд-во ПГАУ, 2018. С. 167–180.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Долгих Андрей Сергеевич
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.