АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Ключевые слова:
иностранные студенты, химия, организация учебного процесса, опорные конспекты, рабочие тетради, билингвистические учебные пособия.Аннотация
В статье представлены результаты сравнительного анализа подходов к организации процесса обучения иностранных студентов инженерных и медицинских специальностей. На основе оценки уровня знаний иностранных студентов по дисциплине «Химия» предложено изменение объема и тематики занятий. Рекомендуется применение к преподаванию химии подходов Theoretical Folders и Bilingual Teaching Guides.
Библиографические ссылки
Перфилова И.Л., Соколова Т. В., Юмашева Л. В. О курсе общей химии для иностранных студентов, обучающихся по адаптивной программе на уровне бакалавра / И.Л. Перфилова, Т.В. Соколова, Л.В. Юмашева // Актуальные вопросы обучения иностранных студентов : сборник научно-методических трудов. СПб. 2014. 276 с.
Сайфуллин Ф.А. Педагогика. Книга1. / Ф.А. Сайфуллин. Уфа, 2014. 264 с.
Для иностранных абитуриентов Северный Арктический федеральный университет // Северный Арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова. URL: https://narfu.ru/entrant/for_international
Сурыгин А.И. Дидактические основы предвузовской подготовки иностранных студентов в высших учебных заведениях: дисс. … доктора пед. наук / А.И. Сурыгин. Санкт-Петербург. 2000. 311 с.
Франк И. Метод чтения Ильи Франка / И. Франк // Метод чтения Ильи Франка. Учим язык, читая интересные книги. URL: http://www.franklang.ru/index.php/metod-chteniya-ili-franka
Шаталов В.Ф. Приглашение к поиску / В.Ф. Шаталов // Педагогическая психология. Москва, 2002. 44 с.
Шуляк И.В. Разработка учебно-методических материалов на иностранном языке для изучения химических дисциплин иностранными студентами на подготовительном отделении / И.В. Шуляк, И.Е. Малашонок // Труды Белорусского государственного технического университета. Минск, 2016. № 8 (190). С. 89-92.
Янович К.Я. Современные билингвальные издания в российских издательствах / К.Я. Янович // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 155-160.
Ernst-Slavit G., Bilingual Books: Promoting literacy and biliteracy in the second-language and mainstream classroom / G. Ernst-Slavit, M. Mulhern // Reading Online. 2003. no. 7 (2). URL: http://www.readingonline.org/articles/art_index.asp?HREF=ernst-slavit/index.html
Ofelia García. Bilingual Education in the 21st Century: A Global Perspective. Willey Blackwell, 2009, 273 p.
Whiteside, E. Examining the Relationship Between Bilingual Books and Multicultural Curriculum / E. Whiteside. Ohio, 2007.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Майер Людмила Владимировна, Владимирова Татьяна Михайловна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.