АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Майер Людмила Владимировна Северный государственный медицинский университет. Россия
  • Владимирова Татьяна Михайловна Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. Россия https://orcid.org/0000-0002-3472-5531

Ключевые слова:

иностранные студенты, химия, организация учебного процесса, опорные конспекты, рабочие тетради, билингвистические учебные пособия.

Аннотация

В статье представлены результаты сравнительного анализа подходов к организации процесса обучения иностранных студентов инженерных и медицинских специальностей. На основе оценки уровня знаний иностранных студентов по дисциплине «Химия» предложено изменение объема и тематики занятий. Рекомендуется применение к преподаванию химии подходов Theoretical Folders и Bilingual Teaching Guides.

Библиографические ссылки

Перфилова И.Л., Соколова Т. В., Юмашева Л. В. О курсе общей химии для иностранных студентов, обучающихся по адаптивной программе на уровне бакалавра / И.Л. Перфилова, Т.В. Соколова, Л.В. Юмашева // Актуальные вопросы обучения иностранных студентов : сборник научно-методических трудов. СПб. 2014. 276 с.

Сайфуллин Ф.А. Педагогика. Книга1. / Ф.А. Сайфуллин. Уфа, 2014. 264 с.

Для иностранных абитуриентов Северный Арктический федеральный университет // Северный Арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова. URL: https://narfu.ru/entrant/for_international

Сурыгин А.И. Дидактические основы предвузовской подготовки иностранных студентов в высших учебных заведениях: дисс. … доктора пед. наук / А.И. Сурыгин. Санкт-Петербург. 2000. 311 с.

Франк И. Метод чтения Ильи Франка / И. Франк // Метод чтения Ильи Франка. Учим язык, читая интересные книги. URL: http://www.franklang.ru/index.php/metod-chteniya-ili-franka

Шаталов В.Ф. Приглашение к поиску / В.Ф. Шаталов // Педагогическая психология. Москва, 2002. 44 с.

Шуляк И.В. Разработка учебно-методических материалов на иностранном языке для изучения химических дисциплин иностранными студентами на подготовительном отделении / И.В. Шуляк, И.Е. Малашонок // Труды Белорусского государственного технического университета. Минск, 2016. № 8 (190). С. 89-92.

Янович К.Я. Современные билингвальные издания в российских издательствах / К.Я. Янович // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 155-160.

Ernst-Slavit G., Bilingual Books: Promoting literacy and biliteracy in the second-language and mainstream classroom / G. Ernst-Slavit, M. Mulhern // Reading Online. 2003. no. 7 (2). URL: http://www.readingonline.org/articles/art_index.asp?HREF=ernst-slavit/index.html

Ofelia García. Bilingual Education in the 21st Century: A Global Perspective. Willey Blackwell, 2009, 273 p.

Whiteside, E. Examining the Relationship Between Bilingual Books and Multicultural Curriculum / E. Whiteside. Ohio, 2007.

Опубликован

2023-04-24

Как цитировать

Майер Людмила Владимировна, & Владимирова Татьяна Михайловна. (2023). АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(4), 12–18. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/210