ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Ключевые слова:
дисциплина «Общая химия», дисциплина «Биоорганическая химия», процесс обучения, принципы обучения.Аннотация
В статье раскрыты особенности реализации основополагающих принципов обучения в рамках дисциплины «Общая химия. Биоорганическая химия». Разработанная методика обучения, построенная на принципах развивающего и воспитывающего обучения, доступности и посильности обучения, связи теории с практикой, наглядности обучения, научности обучения, систематичности и последовательности обучения, позволяет у студентов 1 курса медико–профилактического факультета УГМУ не только сформировать фундаментальные знания по химии, но и получить практические навыки и умения, которые будут востребованы в будущей профессиональной деятельности.
Актуальность. В работе рассмотрены актуальные вопросы обучения студентов 1 курса общей и биоорганической химии в медицинском университете.
Проблема, цель, задачи. Процесс обучения студентов необходимо структурировать определенным образом согласно основополагающим принципам обучения. Цель работы – рассмотреть реализацию принципов обучения в рамках дисциплины «Общая химия. Биоорганическая химия» для студентов 1 курса медико–профилактического факультета.
Материалы и методы исследования. Материалы исследования: научные источники, лекции и практические занятия со студентами. Методы исследования: анализ лекционного материала, тем практических занятий и лабораторного практикума.
Результаты и их обсуждение. Дисциплина «Общая химия. Биоорганическая химия» состоит из двух разделов: «Общая химия» и «Биоорганическая химия». Первоначально студенты 1 курса медико–профилактического факультета проходят темы раздела «Общая химия», а потом темы раздела «Биоорганическая химия». Каждая тема первого раздела связана как минимум с тремя темами из второго раздела, поэтому студенты постоянно повторяют и применяют ранее полученные знания для решения новых задач. Для решения поставленных задач необходимо определенным образом структурировать процесс обучения, в основе которого лежат основополагающие принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего обучения, принцип доступности и посильности обучения, принцип связи теории с практикой, принцип наглядности обучения, принцип научности обучения, принцип систематичности и последовательности обучения. Принципы тесно взаимосвязаны и едины для всех учебных дисциплин, однако реализация их в каждом конкретном случае имеет свои особенности.
Заключение. Правильно структурированный процесс обучения, в основе которого лежат основополагающие принципы обучения, особым образом реализующиеся в процессе преподавания дисциплины «Общая химия. Биоорганическая химия», позволяет студентам 1 курса медико-профилактического факультета не только сформировать фундаментальные знания по химии, но и подготовиться к профессионально–ориентированной исследовательской работе, которую студенты выполняют на 2 курсе в рамках другой дисциплины, получить практические навыки и умения, которые будут востребованы в будущей профессиональной подготовке.
Библиографические ссылки
Губанова А.А., Кольга В.В. Дидактические принципы и особенности электронного обучения / А.А. Губанова, В.В. Кольга // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 308.
Ермаханов М.Н. Методика преподавания химии в педагогическом вузе / М.Н. Ермаханов, Э.Т. Куандыкова, Г.Т. Асылбекова, А.К. Диканбаева, Б.Б. Шаграева, У.О. Сабденова, К.М. Серимбетова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 8-1. С. 76-77.
Литвинова М.Г., Литвинова Т.Н. Современный курс химии в медицинском вузе: цели, содержание, структура / М.Г. Литвинова, Т.Н. Литвинова // Современные проблемы науки и образования. –2018. № 4.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Наронова Наталия Анатольевна, Тихонова Ирина Леонидовна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.