ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Авторы

  • Наронова Наталия Анатольевна Уральский государственный медицинский университет. Екатеринбург, Россия https://orcid.org/0000-0001-9422-896X
  • Тихонова Ирина Леонидовна Уральский государственный медицинский университет Екатеринбург, Россия.

Ключевые слова:

дисциплина «Общая химия», дисциплина «Биоорганическая химия», процесс обучения, принципы обучения.

Аннотация

В статье раскрыты особенности реализации основополагающих принципов обучения в рамках дисциплины «Общая химия. Биоорганическая химия». Разработанная методика обучения, построенная на принципах развивающего и воспитывающего обучения, доступности и посильности обучения, связи теории с практикой, наглядности обучения, научности обучения, систематичности и последовательности обучения, позволяет у студентов 1 курса медико–профилактического факультета УГМУ не только сформировать фундаментальные знания по химии, но и получить практические навыки и умения, которые будут востребованы в будущей профессиональной деятельности.

Актуальность. В работе рассмотрены актуальные вопросы обучения студентов 1 курса общей и биоорганической химии в медицинском университете.

Проблема, цель, задачи. Процесс обучения студентов необходимо структурировать определенным образом согласно основополагающим принципам обучения. Цель работы – рассмотреть реализацию принципов обучения в рамках дисциплины «Общая химия. Биоорганическая химия» для студентов 1 курса медико–профилактического факультета.

Материалы и методы исследования. Материалы исследования: научные источники, лекции и практические занятия со студентами. Методы исследования: анализ лекционного материала, тем практических занятий и лабораторного практикума.

Результаты и их обсуждение. Дисциплина «Общая химия. Биоорганическая химия» состоит из двух разделов: «Общая химия» и «Биоорганическая химия». Первоначально студенты 1 курса медико–профилактического факультета проходят темы раздела «Общая химия», а потом темы раздела «Биоорганическая химия». Каждая тема первого раздела связана как минимум с тремя темами из второго раздела, поэтому студенты постоянно повторяют и применяют ранее полученные знания для решения новых задач. Для решения поставленных задач необходимо определенным образом структурировать процесс обучения, в основе которого лежат основополагающие принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего обучения, принцип доступности и посильности обучения, принцип связи теории с практикой, принцип наглядности обучения, принцип научности обучения, принцип систематичности и последовательности обучения. Принципы тесно взаимосвязаны и едины для всех учебных дисциплин, однако реализация их в каждом конкретном случае имеет свои особенности.

Заключение. Правильно структурированный процесс обучения, в основе которого лежат основополагающие принципы обучения, особым образом реализующиеся в процессе преподавания дисциплины «Общая химия. Биоорганическая химия», позволяет студентам 1 курса медико-профилактического факультета не только сформировать фундаментальные знания по химии, но и подготовиться к профессионально–ориентированной исследовательской работе, которую студенты выполняют на 2 курсе в рамках другой дисциплины, получить практические навыки и умения, которые будут востребованы в будущей профессиональной подготовке.

Библиографические ссылки

Губанова А.А., Кольга В.В. Дидактические принципы и особенности электронного обучения / А.А. Губанова, В.В. Кольга // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 308.

Ермаханов М.Н. Методика преподавания химии в педагогическом вузе / М.Н. Ермаханов, Э.Т. Куандыкова, Г.Т. Асылбекова, А.К. Диканбаева, Б.Б. Шаграева, У.О. Сабденова, К.М. Серимбетова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 8-1. С. 76-77.

Литвинова М.Г., Литвинова Т.Н. Современный курс химии в медицинском вузе: цели, содержание, структура / М.Г. Литвинова, Т.Н. Литвинова // Современные проблемы науки и образования. –2018. № 4.

Опубликован

2023-04-24

Как цитировать

Наронова Наталия Анатольевна, & Тихонова Ирина Леонидовна. (2023). ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 1 КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(4), 19–27. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/211