ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ
Ключевые слова:
персонализация, персонализированный подход, образование, психология, личностьАннотация
В научной работе обобщенно понятие персонализация в психологической науке. Проанализирована степень изученности феномена персонализированного подхода в образовании в современном научном знании психолого-педагогического сообщества. Делается вывод о том, что нет единого подхода к пониманию персонализированного подхода в образовании на рубеже двух наук.
Библиографические ссылки
Абдалина Л.В. Персонализация как ведущий образовательный тренд современности / Л.В. Абдалина // Вестник Волгоградского государственного университета. 2022. № 2. С. 10-13.
Варламова В.А. Индивидуализация и персонализация в современном образовании / В.А. Варламова // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 50-53.
Гафурова А.Д. Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума / А.Д. Гафурова // Молодой ученый. 2022. № 1 (396). С. 237-239.
Головин С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.
Новые перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования повысят гибкость образовательных программ // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru
Прохорова М.П. Средства персонализации образовательного процесса в рамках электронных курсов / М.П. Прохорова, А.А. Шкунова, Е.П. Гуреева // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-3. С. 183-187
Покровская Т.П. Эрих Фромм о природе человека / Т.П. Покровская // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 2. С. 216-229.
Персонализация образования: интервью Е.И. Казаковой // YouTube. URL: https://www.youtube.com
Савина Н.В. Методологические основы персонализации образования / Н.В. Савина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. № 4. С. 82-90.
Сайфурова И.О. Персонализированный подход как основа совершенствования методики обучения программированию бакалавров образования профиля «Информатика» / И.О. Сайфурова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 2 (34). С. 72-77.
Сыченко Ю.А. Персонализация образовательного процесса как предиктор профессиональной самореализации / Ю.А. Сыченко, В.С. Третьякова // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. № 3. С. 82–97.
Третьякова В.С. Новый образовательный формат профессионального становления: персонализированная образовательная траектория обучающегося / В.С. Третьякова, А.Н. Кайгородова // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. №1. С. 10-21.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Подкалюк Екатерина Андреевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.