ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ

Авторы

  • Подкалюк Екатерина Андреевна Балтийский федеральный университет им. И. Канта. Калининград, Россия https://orcid.org/0009-0002-4532-0764

Ключевые слова:

персонализация, персонализированный подход, образование, психология, личность

Аннотация

В научной работе обобщенно понятие персонализация в психологической науке. Проанализирована степень изученности феномена персонализированного подхода в образовании в современном научном знании психолого-педагогического сообщества. Делается вывод о том, что нет единого подхода к пониманию персонализированного подхода в образовании на рубеже двух наук.

Библиографические ссылки

Абдалина Л.В. Персонализация как ведущий образовательный тренд современности / Л.В. Абдалина // Вестник Волгоградского государственного университета. 2022. № 2. С. 10-13.

Варламова В.А. Индивидуализация и персонализация в современном образовании / В.А. Варламова // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 50-53.

Гафурова А.Д. Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума / А.Д. Гафурова // Молодой ученый. 2022. № 1 (396). С. 237-239.

Головин С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.

Новые перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования повысят гибкость образовательных программ // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru

Прохорова М.П. Средства персонализации образовательного процесса в рамках электронных курсов / М.П. Прохорова, А.А. Шкунова, Е.П. Гуреева // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-3. С. 183-187

Покровская Т.П. Эрих Фромм о природе человека / Т.П. Покровская // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 2. С. 216-229.

Персонализация образования: интервью Е.И. Казаковой // YouTube. URL: https://www.youtube.com

Савина Н.В. Методологические основы персонализации образования / Н.В. Савина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. № 4. С. 82-90.

Сайфурова И.О. Персонализированный подход как основа совершенствования методики обучения программированию бакалавров образования профиля «Информатика» / И.О. Сайфурова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 2 (34). С. 72-77.

Сыченко Ю.А. Персонализация образовательного процесса как предиктор профессиональной самореализации / Ю.А. Сыченко, В.С. Третьякова // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. № 3. С. 82–97.

Третьякова В.С. Новый образовательный формат профессионального становления: персонализированная образовательная траектория обучающегося / В.С. Третьякова, А.Н. Кайгородова // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. №1. С. 10-21.

Опубликован

2024-03-24

Как цитировать

Подкалюк Екатерина Андреевна. (2024). ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 5(3), 41–48. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/354

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред