PERSONALIZATION IN EDUCATION: ISSUES OF UNDERSTANDING

Authors

Keywords:

personalization, personalized approach, education, psychology, personality

Abstract

The scientific work summarized the concept of personalization in psychological science. The degree of study of the phenomenon of a personalized approach in education in the modern scientific knowledge of the psychological and pedagogical community is analyzed. It is concluded that there is no single approach to understanding the personalized approach in education at the turn of the two sciences.

References

Абдалина Л.В. Персонализация как ведущий образовательный тренд современности / Л.В. Абдалина // Вестник Волгоградского государственного университета. 2022. № 2. С. 10-13.

Варламова В.А. Индивидуализация и персонализация в современном образовании / В.А. Варламова // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 50-53.

Гафурова А.Д. Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума / А.Д. Гафурова // Молодой ученый. 2022. № 1 (396). С. 237-239.

Головин С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.

Новые перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования повысят гибкость образовательных программ // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru

Прохорова М.П. Средства персонализации образовательного процесса в рамках электронных курсов / М.П. Прохорова, А.А. Шкунова, Е.П. Гуреева // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-3. С. 183-187

Покровская Т.П. Эрих Фромм о природе человека / Т.П. Покровская // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 2. С. 216-229.

Персонализация образования: интервью Е.И. Казаковой // YouTube. URL: https://www.youtube.com

Савина Н.В. Методологические основы персонализации образования / Н.В. Савина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. № 4. С. 82-90.

Сайфурова И.О. Персонализированный подход как основа совершенствования методики обучения программированию бакалавров образования профиля «Информатика» / И.О. Сайфурова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 2 (34). С. 72-77.

Сыченко Ю.А. Персонализация образовательного процесса как предиктор профессиональной самореализации / Ю.А. Сыченко, В.С. Третьякова // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. № 3. С. 82–97.

Третьякова В.С. Новый образовательный формат профессионального становления: персонализированная образовательная траектория обучающегося / В.С. Третьякова, А.Н. Кайгородова // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. №1. С. 10-21.

Published

2024-03-24

How to Cite

Подкалюк Екатерина Андреевна. (2024). PERSONALIZATION IN EDUCATION: ISSUES OF UNDERSTANDING. Actual Problems of Pedagogy and Psychology. Scientific Peer-Reviewed Electronic Journal (online Edition) 16+, 5(3), 41–48. Retrieved from https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/354