ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
младший школьник, цифровые технологии, познавательная активность, музыкальные конструкторы, персональный компьютер, караоке, интеллектуальные игрыАннотация
статья посвящена проблеме формирования познавательной активности младших школьников средствами цифровых технологий в системе музыкального образования.
Цифровые технологии в образовании — это инновационный способ организации учебного процесса, основанный на использовании электронных систем, обеспечивающих наглядность. Они способствуют развитию познавательной активности на уроках музыки. Познавательная активность — это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Она отражает определенный интерес младших школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний, расширению знаний, расширение кругозора. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития познавательной активности, поскольку обучающийся вовлечен в различные виды деятельности, за счет чего у него расширяется и обогащается жизненный опыт.
Библиографические ссылки
Айдарова, И. Уроки творчества за музыкальным компьютером / И. Айдарова – Текст : непосредственный // Искусство в школе. – 2008. – № 1. – С. 60–62.
Бороздин, А. О. Караоке на уроке : новые информационные технологии в общем музыкальном образовании / А. О. Бороздин – Текст : непосредственный // Музыка в школе. – 2006. – № 5. – С. 69–72.
Гимро, А. Е. Развитие музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования / А. Е. Гимро – Текст : непосредственный // Музыка в школе. – 2005. – № 3. – С. 56–57.
Кабалевский, Д. Б. Музыка : 1–8 классы: программы общеобразовательных учреждений / Д. Кабалевский. – Москва : Просвещение, 2007. – 224 с. – Текст : непосредственный.
Кларин, М. В. Инновационные модели обучения, исследование мирового опыта. Монография / Кларин М. В. – Москва : Луч, 2018. – 640 с. – Текст : непосредственный.
Красильников, И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования : автореферат диссертация доктора педагогических наук / Красильников Игорь Михайлович ; Ин-т худож. образования Рос. акад. образования. – Москва, 2007. – 42 с. – Текст : непосредственный.
Луначарский, А. В. Диалог об искусстве / А. В. Луначарский. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 22 с. – Текст : непосредственный.
Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Селевко, Г. К. – Москва : НИИ Школьные технологии, 2019 г. – 818 с. – Текст : непосредственный.
Уман, А. И. Технологический подход к обучению : учебное пособие для вузов / А. И. Уман. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 171 с. – Текст : непосредственный.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М. : Эксмо, 2016. – 300 с. – Текст : непосредственный.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Школяр Л. В. Школяр – Москва : Академия, 2001. – 230 с. – Текст: непосредственный.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Баханова Карина Максимовна, Трофимова Елена Давидовна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.