ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Keywords:
младший школьник, цифровые технологии, познавательная активность, музыкальные конструкторы, персональный компьютер, караоке, интеллектуальные игрыAbstract
статья посвящена проблеме формирования познавательной активности младших школьников средствами цифровых технологий в системе музыкального образования.
Цифровые технологии в образовании — это инновационный способ организации учебного процесса, основанный на использовании электронных систем, обеспечивающих наглядность. Они способствуют развитию познавательной активности на уроках музыки. Познавательная активность — это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Она отражает определенный интерес младших школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний, расширению знаний, расширение кругозора. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития познавательной активности, поскольку обучающийся вовлечен в различные виды деятельности, за счет чего у него расширяется и обогащается жизненный опыт.
References
Айдарова, И. Уроки творчества за музыкальным компьютером / И. Айдарова – Текст : непосредственный // Искусство в школе. – 2008. – № 1. – С. 60–62.
Бороздин, А. О. Караоке на уроке : новые информационные технологии в общем музыкальном образовании / А. О. Бороздин – Текст : непосредственный // Музыка в школе. – 2006. – № 5. – С. 69–72.
Гимро, А. Е. Развитие музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования / А. Е. Гимро – Текст : непосредственный // Музыка в школе. – 2005. – № 3. – С. 56–57.
Кабалевский, Д. Б. Музыка : 1–8 классы: программы общеобразовательных учреждений / Д. Кабалевский. – Москва : Просвещение, 2007. – 224 с. – Текст : непосредственный.
Кларин, М. В. Инновационные модели обучения, исследование мирового опыта. Монография / Кларин М. В. – Москва : Луч, 2018. – 640 с. – Текст : непосредственный.
Красильников, И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования : автореферат диссертация доктора педагогических наук / Красильников Игорь Михайлович ; Ин-т худож. образования Рос. акад. образования. – Москва, 2007. – 42 с. – Текст : непосредственный.
Луначарский, А. В. Диалог об искусстве / А. В. Луначарский. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 22 с. – Текст : непосредственный.
Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Селевко, Г. К. – Москва : НИИ Школьные технологии, 2019 г. – 818 с. – Текст : непосредственный.
Уман, А. И. Технологический подход к обучению : учебное пособие для вузов / А. И. Уман. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 171 с. – Текст : непосредственный.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М. : Эксмо, 2016. – 300 с. – Текст : непосредственный.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Школяр Л. В. Школяр – Москва : Академия, 2001. – 230 с. – Текст: непосредственный.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2024 Баханова Карина Максимовна, Трофимова Елена Давидовна
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Availability of publications based on the Creative Commons license
The journals Materials of international conferences and "Actual Problems of Pedagogy and Psychology" are open access journals, which means that all content is freely available to the user or his/her institution for free. Users can read, download, copy, distribute, print, search or link to the full texts of articles or use them for any other legitimate purposes without the prior permission of the publisher or author.
Copyright is reserved for the author without restrictions, the license applies to readers and the publisher.
Availability of publications based on the Creative Commons license
Attribution-Non-Commercial 4.0 International (CC BY-NC 4.0)
This is a human-readable summary of (and not a substitute for) the license. Disclaimer.
You are free to:
- Share — copy and redistribute the material in any medium or format
- Adapt — remix, transform, and build upon the material
- The licensor cannot revoke these freedoms as long as you follow the license terms.
Under the following terms:
- «Attribution» — You must give appropriate credit, provide a link to the license, and indicate if changes were made. You may do so in any reasonable manner, but not in any way that suggests the licensor endorses you or your use.
- Non-Commercial — You may not use the material for commercial purposes.
- No additional restrictions — You may not apply legal terms or technological measures that legally restrict others from doing anything the license permits.
Notices:
- You do not have to comply with the license for elements of the material in the public domain or where your use is permitted by an applicable exception or limitation.
- No warranties are given. The license may not give you all the permissions necessary for your intended use. For example, other rights such as publicity, privacy, or moral rights may limit how you use the material.