ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Ключевые слова:
психоэмоциональное напряжение, тревожность, тревога, СВО, студенты, физическая культура и спорт.Аннотация
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты проблемы психоэмоционального напряжения студентов. Данное исследование актуально в условиях образовательного процесса студентов, и в особенности в непосредственной близости региона, где проходит специальная военная операция. Установлено, что у 4,5% испытуемых выявлено высокая ситуативная тревожность, а у 32% испытуемых студентов обнаружена высокая личностная тревожность. В работе уделяется внимание изучению средств снятия психоэмоционального напряжения.
Библиографические ссылки
Список литературы:
Войло, М.С. Тревожные расстройства у студентов СПБГПМУ с вегетососудистой дистонией. /М.С. Войло, Калиниченко У.Ю.// Материалы Всероссийского научного форума студентов с международным участием «Студенческая наука – 2022». – с.683
Городецкая, И.В. Исследование ситуативной и личностной тревожности студентов. / И.В. Городецкая, Н.Ю. Коневалова, В.Г. Захаревич // Вестник ВГМУ. – 2019. – Том 18, №5. – С. 120-127.
Гремлинг, С. Практикум по управлению стрессом [Текст] / С. Гремлинг, С. Ауэрбах. – СПб.: Питер. – 2012. – С. 112 – 114.
Дементьев, К.Н. Коррекция личностной и ситуативной тревожности студентов на занятиях аэробикой / К.Н. Дементьев, Л.М. Волкова, Е.Г. Зуйкова, Т.В. Бушма // Теория и практика физической культуры. – 2020. – №11. – с. 15-17.
Javnbakht, М. Effects of yoga on depression and anxiety of women. /M Javnbakht, R Hejazi Kenari, M Ghasemi // Complementary Therapies in Clinical Practice. 2009 – 15(2) – pp.102-4.
Ежова, Г.С. Особенности психоэмоционального состояния и уровня тревожности у студентов. / Г.С. Ежова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2022. – Т.3, № 11. – с.18-23.
Зиамбетов, В.Ю. Применение основ самообороны и рукопашного боя для снижения тревожности студентов. / В.Ю. Зиамбетов // Бизнес. Образование. Закон. – 2019. – №. 3. – с. 354-359.
Игнатович, Д.А. Способы быстрого снятия психоэмоционального и мышечного напряжения / Д.А. Игнатович //. – URL: https://omr.by/news/stati/sposoby-bystrogo-snyatiya-psikhoemotsionalnogo-i-myshechnogo-napryazheniya (17/01/2023)
Ирхин, В.Н. Особенности профилактики девиантного поведения студентов средствами физкультурно-рекреативной деятельности. / В.Н. Ирхин // Теория и практика физической культуры. – 2022. – №4. – с.29-30.
Карелин, Д.О. Тревожность как личностный фактор суицидального риска у студентов вуза. / Д.О. Карелин // Вестник новых медицинских технологий, электронный журнал. – 2018 – N 4. – с.21-26.
Карелина, С.М. Влияние стрессовых ситуаций на эмоциональное состояние студентов. / С.М. Карелина, Д.С. Резникова // «Современные аспекты формирования здорового образа жизни»: материалы IX региональной научно-практической конференции 27 марта 2020 г. – Новосибирск: НГМУ «Сибмедиздат», 2020. С.190-192
Конева, Л.В. Оценка уровня психоэмоционального напряжения и утомления по показателям, характеризующим состояние внимания человека. / Л.В. Конева, С.Н. Кореневская, С.В. Дегтярев // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. – 2012. – Т11, №4. – с. 933-1000.
Марчук, В.А. Сравнительный анализ уровня тревожности у студентов в разные периоды обучения. / В.А. Марчук, С.А. Марчук // Актуальные проблемы развития и совершенствования системы физического воспитания для подготовки специалистов в транспортной отрасли. Сборник материалов III международной научно-практической конференции. – М., 2021. – с.100-103
Пилипенко Е.В. Исследование личностной и ситуативной тревожности студентов-первокурсников. / Пилипенко Е.В. // XIII международной научно-практической конференции МЦНС «Наука и просвещение». – с.149-152.
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрам. – М.: 2000. – 672с.
Сладкова, Е.Е. Влияние практики йоги на испытываемые студентами негативные эмоции. / Е.Е. Сладкова // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: материалы симпозиума XVII (XLIX) Международной научной конференции студентов и молодых учёных «Образование, наука, инновации: вклад молодых исследователей» Симпозиум. – URL: / науч. ред. C.Ю. Иванова; Кемеровский гос. Ун-тет. – Эл. Дан.– Кемерово: КемГУ, 2022. – Вып. 23. с.111-114
Соловьевская, Н.Л. Тревожность как критерий оценки психоэмоционального напряжения в условиях образовательного процесса на крайнем севере. / Н.Л. Соловьевская //. – URL: http://vestnikural.ru/uploads/2019/2/Страницы%20из%202019_2_195-201.pdf
Турбина Е.Г. Физические упражнения как способ снижения тревожности у студентов высших учебных заведений / Е.Г. Турбина, А.В. Маркин // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. – 2022. – 3. № 4. – С. 264-268.
Фадеев, О.В. Формирование психологической устойчивости средствами физической подготовки / О.В. Фадеев. // Молодой ученый. – 2014. – № 7 (66). – С. 239-241.
Частоедова, Е.В. Уровень тревожности и склонности к риску у студентов медицинского вуза (гендерные аспекты). // Вятский медицинский вестник. – 2020. – № 2(66). – с.74-79.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Епишкин Игорь Владимирович, Виноградов Максим Александрович, Пилюгин Вячеслав Александрович, Семенов Дмитрий Сергеевич
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.