ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 7–9 ЛЕТ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА РОДНОГО КРАЯ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
Ключевые слова:
позитивный образ, образовательный туризм, имидж региона, гражданско-патриотическое воспитание.Аннотация
Аннотация: в статье рассматривается актуальность формирования у детей 7–9 лет позитивного образа родного края посредством образовательного туризма, представлен анализ психолого-педагогической литературы и раскрыты такие понятия как «имидж», «позитивный образ», «образовательный туризм», выделены противоречия и определена проблема дальнейшего исследования.
Актуальность. С помощью игры формируется чувство привязанности к родным местам, родному краю (Н.К. Крупская, Р.Н. Жуковская). Патриотизм проявляется в любви к природе, дому, родным местам (Н.Ф. Виноградова, М.Ю. Новицкая, С.А. Козлова). Однако проблеме формирования именно позитивного образа родного краю не уделялось должного внимания.
Общая проблема исследования: какова возможность формирования у детей 7–9 лет позитивного образа родного края посредством образовательного туризма.
Одной из основных задач России является формирование образа Родины, позитивного имиджа России и ценностно-смыслового отношения к ней у граждан страны, в особенности у школьников подросткового возраста данного государства [1]. К сожалению, работ, посвященных данной задаче недостаточно.
Формирование позитивного образа у школьников осуществляется через воспитание ценностного отношения к Родине, где основой выступают знания и представления школьников о предметах и явлениях родной страны, позитивное отношение к Отчизне, личностные смыслы родины.
Библиографические ссылки
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»» // Правительство России. Официальный сайт. URL: http://static. government. ru/medi a/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws. pdf (дата обращения: 29.10.2020).
Dybina O.V. Introducing the children to the virtual world / O.V. Dybina // Growth Poles of the Global Economy: Emergence, Changes and Future Perspectives. Ser. "Lecture Notes in Networks and Systems" Plekhanov Russian University of Economics. Luxembourg, 2020. Pp. 1199–1206.
Кузнецова О.И. Международный образовательный туризм как направление социокультурной деятельности / О.И. Кузнецова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2013. № 32. С. 60–67.
Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк // Мировая экономика. 2008. № 32. С. 13–20.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373) // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 17.10.20).
References
Gosudarstvennaya programma "Patrioticheskoe vospitanie grazhdan Rossiyskoy Federatsii na 2016–2020 godyi" [State program "Patriotic education of citizens of the Russian Federation for 2016-2020"]. Pravitelstvo Rossii. Ofitsialnyiy sayt [Government of Russia. Official site]. URL: http://static. government. ru/medi a/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws. pdf (date accessed: 10.29.2020). (In Russ.).
Dybina O.V. Introducing the children to the virtual world. Growth Poles of the Global Economy: Emergence, Changes and Future Perspectives. Ser. "Lecture Notes in Networks and Systems" Plekhanov Russian University of Economics. Luxembourg, 2020. Pp. 1199–1206. (In Engl.).
Kuznetsova O.I. Mezhdunarodnyiy obrazovatelnyiy turizm kak napravlenie sotsiokulturnoy deyatelnosti [International educational tourism as a direction of socio-cultural activity]. Lichnost, semya i obschestvo: voprosyi pedagogiki i psihologii [Personality, family and society: issues of pedagogy and psychology], 2013, no. 32, pp. 60–67. (In Russ.).
Panasyuk A.Yu. Formirovanie imidzha: strategiya, psihotehnologii, psihotehniki [Image formation: strategy, psychotechnology, psychotechnics]. Mirovaya ekonomika [World Economy], 2008, no. 32, pp. 13–20. (In Russ.).
Federalnyiy gosudarstvennyiy obrazovatelnyiy standart nachalnogo obschego obrazovaniya (utverzhden prikazom Minobrnauki Rossii ot 06 oktyabrya 2009 g. no. 373) [Federal state educational standard of primary general education (approved by order of the Ministry of Education and Science of Russia dated October 6, 2009 no. 373)]. Ministerstvo obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii [Ministry of Education and Science of the Russian Federation]. URL: http://minobrnauki.rf/dokumentyi/922 (date access: 17.10.20).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.