ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ РФ
Ключевые слова:
Искусственный интеллект, технологии искусственного интеллекта, современное образовательное пространство, образование, эпидемия ковид-19.Аннотация
В статье рассмотрено понятие «искусственный интеллект», а также его структура и основные характеристики. Показаны функции, структура и примеры внедрения искусственного интеллекта в современное образовательное пространство России. Проведен анализ отдельных ВУЗов России по программам подготовки в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Выведены основные риски применения этих технологий в сфере современного образования.
Библиографические ссылки
Список литературы
Амиров Р.А., Билалова У.М. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере высшего образования // Управленческое консультирование. 2020. № 3. С. 80-88.
Даггэн С. Искусственный интеллект в образовании: изменение темпов обучения. Аналитическая записка ИИТО ЮНЕСКО, 2020. URL: https://iite.unesco.org/wp-content/uploads/2020/12/Steven_Duggan_AI-in-Education_2020_RUS.pdf (22.04.2022).
Лучшева Л.В. Социальные проблемы использования искусственного интеллекта в высшем образовании: задачи и перспективы // Научный Татарстан. 2020. № 4. С. 84-89.
Ракитов А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. 2018. № 6. С. 41-49.
References
Amirov R.A., Bilalova U.M. Perspektivyi vnedreniya tehnologiy iskusstvennogo intellekta v sfere vyisshego obrazovaniya [Prospects for the introduction of artificial intelligence technologies in higher education]. Upravlencheskoe konsultirovanie [Managerial consulting], 2020, no. 3, pp. 80–88. (In Russ.).
Daggen S. Iskusstvennyiy intellekt v obrazovanii: izmenenie tempov obucheniya. Analiticheskaya zapiska IITO YuNESKO, 2020 [Artificial intelligence in education: changing the pace of learning. UNESCO IITE Analytical Note, 2020]. iite.unesco.org [iite.unesco.org]. Available at: https://iite.unesco.org/wp-content/uploads/2020/12/Steven_Duggan_AI-in-Education_2020_RUS.pdf (22.04.2022). (In Russ.).
Luchsheva L.V. Sotsialnyie problemyi ispolzovaniya iskusstvennogo intellekta v vyisshem obrazovanii: zadachi i perspektivyi [Social problems of using artificial intelligence in higher education: tasks and prospects]. Nauchnyiy Tatarstan [Scientific Tatarstan], 2020, no. 4, pp. 84–89. (In Russ.).
Rakitov A.I. Vyisshee obrazovanie i iskusstvennyiy intellekt: eyforiya i alarmizm [Higher education and artificial intelligence: euphoria and alarmism]. Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2018, no. 6, pp. 41–49. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Никита Владимирович Соколов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.