NEW FORMS OF ORGANIZATION OF COOPERATION WITH THE FAMILY IN THE SYSTEM OF PRESCHOOL EDUCATION

Authors

  • Vera Pavlovna Chekanina Art-Etude Gymnasium, Yekaterinburg, Russia.
  • Margarita Igorevna Isahanyan Art-Etude Gymnasium, Yekaterinburg, Russia.

Keywords:

cooperation, professional competence, parental competence, psychological and pedagogical support, subject position, equal partnership.

Abstract

In the context of the introduction of new standards of education and professional standards, the requirements for the activities and professional position of teachers and psychologists in education are changing. The article describes the unique practical experience of the joint professional activity of a psychologist and teachers in organizing cooperation with the family in the system of preschool education.

References

Александрова Е.В. Система работы с родителями по ФГОС ДО в детском саду / Е.В. Александрова, О.С. Жиганова, С.С. Лайшева // Вестник научных конференций. 2019. № 3-1(43). С. 10-12.

Бушуева С.С. Современные формы взаимодействия детского сада с родителями в условиях реализации ФГОС ДО / С.С. Бушуева // Образование XXI века : тенденции и взгляд в будущее. Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2021. С. 69-73.

Гагарина Н.В. Организация и проведение исследования психолого-педагогической компетентности родителей в условиях детского сада / Н.В. Гагарина, Е.В. Ушакова // Специальная педагогика и специальная психология: современные научные исследования : сборник научно-практических статей участников Четвертого Международного теоретико-методологического семинара, проходящего на факультете специальной педагогики ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»: в 2-х томах. М., ООО «ЛОГОМАГ», 2012. С. 31-35.

Григорьева Л.А. Нетрадиционные формы информирования и вовлечения родителей в образовательную работу детского сада / Л.А. Григорьева // Троица образования: педагог - обучающийся - родитель : материалы VIII Байкальских родительских чтений, Иркутск, 15 февраля 2019 года. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2019. С. 150-152.

Гудыма А.С. Традиционные и нетрадиционные формы работы в детском саду как средство вовлечения родителей в образовательный процесс / А.С. Гудыма // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : Материалы научно-практической конференции, Новосибирск, 20–21 февраля 2018 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 58-59.

Елкина Н.В. Формы взаимодействия педагога с родителями в условиях современного детского сада / Н.В. Елкина, И.В. Булатова // Педагогическое наследие К.Д. Ушинского : материалы научно-практической конференции, Ярославль, 04–05 марта 2014 года. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2014. С. 343-350.

Иванова Т.Ю. Особенности педагогического образования родителей в современном детском саду / Т.Ю. Иванова, О.А. Скрупская // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования : Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Самара, 07 апреля 2015 года. Самара, 2015. С. 169-171.

Коновко Н.А. Работа педагога-психолога с родителями в детском саду / Н.А. Коновко, Д.Н. Моржин // Развитие родительских компетенций : Материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Москва, 25–27 июня 2015 года. Москва: ООО «Издательство «Спутник+», 2015. С. 50-53.

Кудрявцева Е.А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями : дис. … к.п.н. / Е.А. Кудрявцева. Волгоград, 2009. 182 с.

Кузьмина И.И. Работа с родителями в условиях детского сада: опыт применения нетрадиционных форм взаимодействия / И.И. Кузьмина // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2019. № 2(10). С. 18-20.

Майер А.А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада / А.А. Майер, О.И. Давыдова, Н.В. Воронина. Москва : Творческий центр «Сфера», 2011. 124 с.

Маякупова А.В. Работа воспитателя по привлечению родителей к жизни детского сада / А.В. Маякупова // Детский сад: теория и практика. 2013. № 10. С. 52-55.

Носова Е.А. Формирование активной позиции родителей в педагогическом образовании / Е.А. Носова. Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Орлов А.О. Практико-ориентированные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями в детском саду / А.О. Орлов // Детский сад: теория и практика. 2015. № 11. С. 46-53.

Рубцова С.В. Поиск новых форм работы с родителями - залог успешного взаимодействия детского сада и семьи / С.В. Рубцова // Модернизация российского образования: актуальные проблемы и перспективы развития : Материалы Региональной научно-практической конференции, Саратов, 20 июня 2012 года. Саратов, 2012. С. 85-88.

Савченко Е.Ю. Творческая мастерская как одна из форм обучения и просвещения родителей в детском саду / Е.Ю. Савченко, О.С. Кончик // Троица образования: педагог - обучающийся - родитель : материалы VIII Байкальских родительских чтений, Иркутск, 15 февраля 2019. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2019. С. 438-440.

Федорова А.И. Сотворческая деятельность родителей и педагогов в детском саду / А.И. Федорова // Современное образование: традиции и инновации. 2020. № S3-1. С. 24-26.

Хоменко Е.А. Использование современных форм и методов партнерского взаимодействия детского сада с родителями / Е.А. Хоменко, А.И. Якимова // Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях : материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Иркутск, 14 мая 2018 года. Иркутск: Аспринт, 2018. С. 459-461.

Швецова Н.И. Методика взаимодействия с семьей / Н.И. Швецова // Молодой ученый. 2015. № 5(85). С. 554-556.

Published

2022-02-25

How to Cite

Чеканина , В. П., & Исаханян, М. И. (2022). NEW FORMS OF ORGANIZATION OF COOPERATION WITH THE FAMILY IN THE SYSTEM OF PRESCHOOL EDUCATION. Actual Problems of Pedagogy and Psychology. Scientific Peer-Reviewed Electronic Journal (online Edition) 16+, 3(2), 25–32. Retrieved from https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/113