ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:
этнокультурное воспитание, подростки, средствами культурно-досуговая деятельность, педагог, образовательной учреждение.Аннотация
Работа направлена на рассмотрение процесса этнокультурного воспитания подростков средствами культурно-досуговой деятельности. Актуальность. Формирование национального самосознания, ценностного отношения к семье, природе, матери и материнству, учению и труду, а также сохранение и трансляция этнокультурных ценностей составляет основу духовного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Задачи этнокультурного образования представлены «Стратегия развития воспитания на период до 2025г» и др. Проблема, цель, задачи.
Ставится задача в формировании и развитии целостной, творческой личности, как обращение к народным традициям, устному и песенному народному творчеству, обрядам и обычаям. Материалы и Методы исследования. Использование народной культуры в сфере досуга обладает большим воспитательным эффектом, поскольку народная культура – это особая форма общественного сознания, которая отражает представление той или иной народности в: нравственных идеалах, окружающей действительности, природе и т.д.
Результаты и их обсуждение. Проанализировав различные формы культурно-досуговый деятельности в работе с современными подростками по возрождению интереса к народной культуре России нами были выбраны следующие формы организации досуга подростков: конкурс; ярмарка; мастер-класс; экскурсия; театрализованный концерт; лекция; кино-вечер.. Выводы и заключение. Все вышеперечисленные формы культурно-досуговый деятельности наиболее полно помогают подросткам раскрыть свои возможности и удовлетворить желания. Необходимо отметить, что в основном все эти формы дополняют друг друга и, как правило, не используется по отдельности. Чем больше форм будет задействовано при проведении того или много мероприятия, тем интересней для подростков оно будет.
Библиографические ссылки
Литература
Андреева А.Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи: дисс. ...канд.пед.наук / А.Ю. Андреева. Тамбов, 2009. 125 с.
Ганьшина Г.В. Социально-культурная анимация / Г.В. Ганьшина, И.Н. Григорьев. М.-Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. 168 с
Демченко А.Н. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / А.Н. Демченко. М.: ГИВЦ МК. РФ., 1996. 49 с.
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков . М.: 2002. 288с.
Строков К.А. Современные технологии подготовки специалистов художественно-творческого профиля к этнокультурной деятельности / К.А. Строков. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. 78 с.
Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 25 марта 2017 г.) Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. 440 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Магомедова Замира Шахабутдиновна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.