ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ НЕ ГОТОВЫ К САМОВЫРАЖЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Авторы

  • Гайдукова Яна Александровна Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, Российская Федерация https://orcid.org/0009-0006-4132-7546

Ключевые слова:

самовыражение, самоидентификация, письменная речь, устно-письменная речь, развитие речи в школе.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности самоидентификации, социализации подростка как условия его самореализации. Приведены результаты исследования отношения современных подростков к письменной речи как способу самовыражения и готовности обучаться ей в школе. Важным фактором, препятствующим самореализации школьника с помощью письменной речи, является его привычка общения с помощью устно-письменной речи.

Библиографические ссылки

Абульханова-Славская К. А. Психосоциальный и субъективный подходы к исследованию личности в условиях социальных изменений. // Психологический журнал. 2007. №5.

Гайдукова Я.А. Страх как фактор, негативно влияющий на выполнение

письменных работ в школе / Я.А. Гайдукова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2023. Том 4. № 7. С. 13-19.

Егорычева И.Д. Генезис самореализации как особого типа деятельностии роль подросткового возраста в ее развитии: дис. … доктора психол. наук / И. Д. Егорычева. М., 2012.

Иванов, М. С. Психология самореализации личности в коммуникативной игровой деятельности: монография. Томск: изд-во пед. ун-та, 2008.-116 с.

Клобукова. Л.П. Рунет как зеркало языкового вкуса современной эпохи. // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 29 апреля 2020 г.: в 2 т. / под общ. ред. А. В. Должиковой, В. В. Барабаша. Москва: РУДН, 2020. Т. 2. – 374 с. Т. 2. С. 14-27.

Лутовинова О. В. Языковая личность в виртуальном дискурсе: автореферат дис.… доктора филологических наук. Волгоград, 2013.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / Э. Эрик¬сон, А.В. Толстых. 2-е изд. М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. 352 с.

Опубликован

2023-08-24

Как цитировать

Гайдукова Яна Александровна. (2023). ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ НЕ ГОТОВЫ К САМОВЫРАЖЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(8), 22–29. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/295

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)