ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ НЕ ГОТОВЫ К САМОВЫРАЖЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Ключевые слова:
самовыражение, самоидентификация, письменная речь, устно-письменная речь, развитие речи в школе.Аннотация
В статье рассматриваются особенности самоидентификации, социализации подростка как условия его самореализации. Приведены результаты исследования отношения современных подростков к письменной речи как способу самовыражения и готовности обучаться ей в школе. Важным фактором, препятствующим самореализации школьника с помощью письменной речи, является его привычка общения с помощью устно-письменной речи.
Библиографические ссылки
Абульханова-Славская К. А. Психосоциальный и субъективный подходы к исследованию личности в условиях социальных изменений. // Психологический журнал. 2007. №5.
Гайдукова Я.А. Страх как фактор, негативно влияющий на выполнение
письменных работ в школе / Я.А. Гайдукова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2023. Том 4. № 7. С. 13-19.
Егорычева И.Д. Генезис самореализации как особого типа деятельностии роль подросткового возраста в ее развитии: дис. … доктора психол. наук / И. Д. Егорычева. М., 2012.
Иванов, М. С. Психология самореализации личности в коммуникативной игровой деятельности: монография. Томск: изд-во пед. ун-та, 2008.-116 с.
Клобукова. Л.П. Рунет как зеркало языкового вкуса современной эпохи. // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 29 апреля 2020 г.: в 2 т. / под общ. ред. А. В. Должиковой, В. В. Барабаша. Москва: РУДН, 2020. Т. 2. – 374 с. Т. 2. С. 14-27.
Лутовинова О. В. Языковая личность в виртуальном дискурсе: автореферат дис.… доктора филологических наук. Волгоград, 2013.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / Э. Эрик¬сон, А.В. Толстых. 2-е изд. М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. 352 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Гайдукова Яна Александровна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.