ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

Авторы

  • Гайдукова Яна Александровна Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, Российская Федерация https://orcid.org/0009-0006-4132-7546

Ключевые слова:

ФГОС, «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», предметная область «Русский язык и литература», личностно ориентированный подход

Аннотация

В статье исследуется возможность применения заявленных во ФГОС ООО установок на уроках русского языка в условиях обучения в обычной массовой общеобразовательной городской школе в практическом аспекте. Несмотря на утверждённый во ФГОС ООО личностно ориентированный подход, реальные условия школьной образовательной системы фактически приводят к стандартизации образования, что наглядно проявляется в унификации сочинений, сужению стилевого и жанрового разнообразия. Использование электронных образовательных ресурсов, предполагаемое по ФГОС, на самом деле жестко ограничено вплоть до почти полного запрета федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Библиографические ссылки

Гайдукова, Я.А. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» как нормативный документ, обеспечивающий возможности для самореализации подростков посредством письменной речи / Я.А. Гайдукова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2023. Т. 4. №9. С. 12-18.

Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. 486 с.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027.

Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3-х т. Т. 3. — М.: Педагогика, 1981. 640 с.

Опубликован

2023-12-23

Как цитировать

Гайдукова Яна Александровна. (2023). ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(12), 11–18. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/327

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)