ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
Ключевые слова:
ФГОС, «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», предметная область «Русский язык и литература», личностно ориентированный подходАннотация
В статье исследуется возможность применения заявленных во ФГОС ООО установок на уроках русского языка в условиях обучения в обычной массовой общеобразовательной городской школе в практическом аспекте. Несмотря на утверждённый во ФГОС ООО личностно ориентированный подход, реальные условия школьной образовательной системы фактически приводят к стандартизации образования, что наглядно проявляется в унификации сочинений, сужению стилевого и жанрового разнообразия. Использование электронных образовательных ресурсов, предполагаемое по ФГОС, на самом деле жестко ограничено вплоть до почти полного запрета федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Библиографические ссылки
Гайдукова, Я.А. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» как нормативный документ, обеспечивающий возможности для самореализации подростков посредством письменной речи / Я.А. Гайдукова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2023. Т. 4. №9. С. 12-18.
Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. 486 с.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027.
Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3-х т. Т. 3. — М.: Педагогика, 1981. 640 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Гайдукова Яна Александровна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.